Архив блога

воскресенье, 3 июня 2012 г.

День независимости


Здоровые люди тоже бывают слепы. Но если причина их слепоты – власть, последствия могут быть весьма болезненными. Ощутить на себе их силу довелось кучке украинских депутатов, среди которых по несчастливой случайности, оказался ваш покорный слуга. 
Все смешалось в Верховной Раде. Силы света, несущие просвещение и ратующие за свободу изъяснения на русском языке, и силы тьмы, так называемая оппозиция, выбравшая насилие в качестве основного метода борьбы со «светлыми», сошлись в битве до последней крови. 
После того, как заседание было объявлено открытым, Литвинову удалось метнуть в озлобленные лица депутатов лишь несколько фраз и огласить название законопроекта, претендующего на рассмотрение. В следующую минуту, кто-то стоявший позади, выхватил у него микрофон и тем самым подал знак к началу «боя». Депутаты партии Регионов оказались зажаты в плотное кольцо активно атакующих оппозиционеров. 
Сложно сказать, что отражалось в это время на лицах моих коллег. Апатия, страх, пурпурная злость, гнев, я видел, как адреналин ползет под кожей к их горлам и вылетает изо рта страшным ревом нецензурных слов. Я ощутил, как толпа уносит меня куда-то вдаль. Со всех сторон градом сыпались свисты, крики, смешки и подбадривающие хлопки. Все мои чувства и конечности оказались смешаны. На несколько минут верховная рада превратилась в поле ожесточенных отчаянием людей, где каждый друг другу враг. Я почувствовал себя одной безжизненной и беззащитной массой. Я был мячом, который отбивали десятки рук, пока он, наконец, не угодил в импровизированную корзину – за трибуну спикера. Очнувшись, я понял, что кто-то пытается проткнуть мне горло тупым носком лакированного ботинка, на котором блестят капли свежей крови. Неимоверными усилиями я поднялся на ноги и попытался оглянуться по сторонам. Да, это кровь Петрука. На его лице практически не осталось места, не покрытого вязкой красной жижей. Он растерянно крутил головой, не понимая, что с ним произошло. 
И в этом всеобщем хаосе трудно было что-либо разобрать. Два вида злодеев сегодня шли рука об руку: одни вершили зло, другие – позволяли ему вершиться. Страна жаждет независимости. Кто-то сказал, что Украина, в её нынешних границах - это великая шутка Сталина, усугублённая Хрущёвым, прилепившим к двум, плохо переносящим друг друга восточным и западным украинцам ещё и Крым, со своим набором народов. Насколько всё это будет стабильно в перспективе, не знает никто. 
Так вот, Украина хочет быть свободной и независимой. Украина хочет по-украински существовать и разговаривать тоже по-украински. И все это- ЭТО - из принципа. Похоже, Украина не может жить без драк и политических землетрясений. 
Те, кто недоволен своей страной, могут выбрать нечто одно: либо улетать на чемодане в поисках новой родины, либо попытаться изменить старую. Украина не ищет легких путей. Однако, позволю себе сделать смелый прогноз – у этого боя будет продолжение. Ведь украинские депутаты уже, который год успешно доказывают, что недостаток ума вполне себе можно компенсировать силой. У них это выходит на славу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий